Наша подросла
г. Челябинск,
ул. Молодогвардейцев, 26А
(перекрёсток
ул. Молодогвардейцев и пр-т Комсомольский)
Одна из проблем наших будущих школьников - это неравномерная готовность к школе. Если Ваш ребенок обладает достаточным уровнем знаний и умений, это еще не означает, что полностью готов к обучению. Давайте рассмотрим еще один важный компонент - мотивационную готовность.
Что это такое? Это желание ребенка идти в школу, вызванное адекватными причинами (мотивами). Вот они:
Теперь немного о неадекватных мотивах, по которым ребенок хочет идти в школу:
Теперь рассмотрим тех, кто сразу заявляет, что не хочет идти в школу. Есть два варианта - "еще не хочет" и "уже не хочет". Это совсем не означает, что Ваш ребенок не готов к обучению, просто у него уже есть негативный опыт, на основании которого он заключил, что "в школе плохо".
Причин такого отношения может быть несколько:
Справиться своими силами с этими проблемами достаточно сложно, лучше до этого просто не доводить. Если все же Ваш ребенок упорно считает, что в школе плохо, лучше обратиться к специалисту, который поможет сформировать положительное отношение к обучению, подскажет, как лучше дать ребенку свой собственный положительный (!) опыт школы.
Что делать, если Ваш ребенок хочет в школу, не обладая адекватными мотивами? Адекватную мотивацию надо развивать! Конечно, специалист это сделает лучше, но и вы, дорогие родители, можете кое-что сделать.
Чем нам нравится заниматься больше всего? Конечно же, тем, что получается! Поэтому поощряйте своего ребенка, хвалите, чтобы ему нравился сам процесс обучения. Если что-то не получается - не ругайте его и не восклицайте "Да сколько же можно повторять, это же так просто!" Просто помогите, сделайте это вместе с ребенком. Вы, в данном случае, играете роль Учителя, и ребенок должен понять, что учитель именно помогает, работа идет совместно.
Хороший ход - поиграть в школу, меняясь ролями - пусть ребенок будет то учеником, то учителем. Это поможет ему лучше усвоить систему отношений в школе между педагогом и школьниками.
В нашем центре проводится психологическая программа «В школу с радостью!», направленная на формирование оптимальных для успешного школьного обучения мотивов у ребенка. Программа рассчитана на детей, которые пойдут в школу на следующий учебный год. В результате участия в данной программе у ребенка будет сформировано эмоционально–положительное отношение к школе, он познакомится со школьными правилами, примерит «роль ученика» на себя, научится, как вести себя в различных школьных ситуациях.
Ваш ребенок освоит первичные навыки общения с людьми (умение слушать и слышать другого, договариваться, доносить до другого свое мнение, умение жить по правилам), освоит первоначальные навыки поведения в конфликтных ситуациях.