Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
ул. Молодогвардейцев, 26А
(перекрёсток
ул. Молодогвардейцев и пр-т Комсомольский)

Программы по возрастам

А ваш ребенок умеет?

1. Любить себя.

Любовь к себе - наиболее фундаментальная и cyщественная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

Любовь к себе формируется у ребенка при положительном к нему отношении, когда он чувствует, что он кому-то нужен, что его любят и принимают, когда ему сочувствуют и сопереживают, когда он абсолютно уверен в своих способностях к той или иной деятельности и все это придает ему чувство собственной значимости.

2. Интерпретировать поведение.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Ребенка надо учить объяснять собственное поведение.

3. Общаться с помощью слов.

Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.

4. Понимать различия между мыслями и действиями.

Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать еще как-нибудь. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить ЕГО говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Поэтому рекомендуется помогать ребенку проявлять свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой де-лать уроки!»

5. Интересоваться и задавать вопросы.

Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться этим и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим. Детей надо учить самих предполагать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

6. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.

Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоян¬но твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать глобальное, системное мышление ребенка.

7. Не бояться неудач.

Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

8. Доверять взрослым.

Ребенку необходимо доверять взрослым. Иногда родители думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.

9. Думать самостоятельно и принимать решения.

Чувство собственной уникальности и способности к выбору, жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка к тому, чтобы он высказывал, свое суждение не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу или станет совершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.

10. Знать, в чем можно полагаться на взрослого.

Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.