Логопед-дефектолог в Челябинске
Диагностика, индивидуальные занятия, групповые занятия.
Правильная речь один из показателей готовности ребенка к школе!
Очень часто можно услышать от родителя «Когда нужно начинать логопеду заниматься с ребенком?».
Понаблюдайте за малышом – дошкольником, если заметите такие нарушения как:
- Невнятная, нечеткая речь, дефекты звукопроизношения, бедность словарного запаса, искаженное произношение сложных слов (ребенок добавляет или пропускает слоги), затруднения при пересказе прочитанного текста, трудности заучивания стихов, стойкие аграмматизмы (нарушение согласования слов в роде, числе и падеже).
- Недостаточное развитие мелкой моторики, которая проявляется в неточных движениях пальцев и кисти, трудности взаимодействия зрительной и двигательной координации, так необходимой для творческой деятельности, следствием чего является отказ от работы с карандашом, ножницами, пластилином и т.д.
- Несформированность фонематического слуха, затруднения в определении позиции звука в слове.
Если данные симптомы выявились, то вашему ребенку необходима консультация учителя-логопеда.
В центре проводятся консультации, на которых специалист- логопед отвечает на все вопросы родителей, проверяет звукопроизношение детей и причины его нарушения (если оно есть), определяет степень развития лексического и грамматического строя речи, определяет необходимость индивидуальных занятий с ребенком, дает рекомендации по предупреждению и преодолению логопедических проблем.
После консультации с учетом родительских запросов назначаются занятия: индивидуальные, возможно подгрупповые (2-3 ребенка с одинаковым дефектом). Занятия проходят в течении 45 минут, логопед ставит звуки, вводит их в активную речь ребенка. Массаж и специальные приемы помогают справиться с проблемой. Малыш преодолевает страх речи и обретает уверенность в себе. Родители активные помощники в преодолении проблем, так как родитель присутствует на занятии.
В помещении, где занимаются ребята, оборудован речевой уголок с зеркалом, специальными дидактическими играми и пособиями.
Сроки занятий зависят от индивидуальных особенностей и речевых возможностей ребенка, от систематического посещения занятий, от включения родителей в коррекционный процесс.
Продолжительность коррекционных занятий зависит от сложности речевого нарушения:
- От 3 до 6-ти месяцев. Столько длятся занятия с ребенком, у которого есть отдельные дефекты звукопроизношения, например: ребенок не произносит или искажает звуки «л», «р», свистящие («с», «з», «ц»), шипящие («ш», «ж», «щ», «ч»). В таком случае достаточно поставить звуки и ввести их в речь.
- От 6 до 12-ти месяцев. Такой период времени необходим для работы с детьми, у которых страдает не только произношение, но и восприятие звуков. Ребенок не может на слух отличить свистящие и шипящие звуки: «с-ш», «з-ж»; глухие и звонкие: «п-б», «т-д», путает их в речи, заменяет один звук другим, не понимает различия в словах, близких по звучанию (суп-зуб, точка-дочка) и т.д. Малыш не в состоянии повторить такие
- сложные слова, как: «снеговик», «аквариум», «милиционер». При попытке их произнести получается сплошная «каша». Слоги выпадают, меняются местами. Поэтому, кроме постановки звуков с детьми проводятся занятия по развитию фонематического слуха. Логопед учит детей выделять звуки из слов, различать их на слух и в произношении. Дети учатся слышать в слове последовательность звуков, определять их место, считать количество слогов. Так закладываются основы грамотности, идет работа по профилактике дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма).
- 1-2 года. Столько времени требуется для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. У таких малышей, помимо нарушения звукопроизношения и фонематического слуха, страдает связная речь в целом. Иногда работу приходится начинать с нуля: вводить в речь новые слова, учить правильно строить предложения. Так, кирпичик за кирпичиком, выкладывается фундамент, на котором в последствии будет строиться обучение ребенка в школе. Но, чем раньше начнутся занятия, тем больше шансов справиться со всеми проблемами еще до школы.
Специалисты: Наумова Надежда Михайловна, Васильева Клавдия Сергеевна, Корнева Наталья Сергеевна
Возраст детей: 2, 5 - 10 лет.
Система оплаты:
Система скидок
Стоимость индивидуального занятия по абонементу 600 руб.
Стоимость консультации 1200 руб.
Полезные материалы: