Наша подросла
г. Челябинск,
ул. Молодогвардейцев, 26А
(перекрёсток
ул. Молодогвардейцев и пр-т Комсомольский)
Общеизвестно, что у каждого ребенка есть свои особенности, да и условия жизни различны в разных семьях, поэтому не может быть универсальных советов и рекомендаций для родителей любого ребенка.
Однако понимание родителями основных закономерностей развития детей, своевременное осуществление воспитательных воздействий позволяют решить многие задачи, связанные с формированием здоровья ребенка, осуществить профилактику ранних отклонений в его развитии.
Ведущий вид деятельности для ребенка до 3 лет — предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности, с учетом возрастных особенностей развития детей раннего возраста.
В ходе развивающих занятий используются следующие приемы:
Пальчиковая гимнастика. Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно дей-ствуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Поэтому подобные упражнения можно проводить дома.Массаж является несложным, но весьма эффективным методом развития мелкой моторики рук. Простой массаж рук можно делать даже новорожденному ребенку.
Упражнения на развитие мелкой моторики. Занятия мелкой моторикой оказывают благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогают ему стать более самостоятельным и уверенным в себе. Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов - ножниц, иголки, лопатки и др., застегивание и расстегивание застежек, шнурование и т.д.) в до-школьном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. Оказывается, у большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и др. Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины - кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции! самым непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.
Использование дидактических игрушек. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и др.
Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия.
Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:
Использование сюжетно-ролевых игр. Игры с куклами, машинками, животными, предметами быта ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взро-слым, т.е. развивают память и воображение, а, как известно, именно сенсорный опыт детей — основа познавательного развития. Практические действия с такими игрушками отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить.